Половинский сельсовет
Алтайский край, Советский район, с. Половинка

средства электронных платежей

Вввиду  проникновения  информационных  технологий  в  жизнедеятельность общества  в  последние  годы  были  разработаны  уголовно-правовые  механизмы обеспечения  безопасности  информационно-коммуникационного  пространства,  в том  числе  при  определении  общественно  опасных  способов  использования
информационно-коммуникационных сетей, включая сеть Интернет.

Федеральным  законом  от  08.06.2015  №  153-ФЗ  были  внесены  изменения  в ст.187  "Неправомерный  оборот  средств  платежей"  в  части  усиления ответственности  за  преступления,  совершаемые  в  целях  хищения  денежных средств с использованием банковских технологий.

В  настоящее  время  в  нашу  жизнь  твердо  вошли  способы  оплаты  посредством средств  электронных  платежей.  Для  этого  граждане  и  организации  используют платежные  банковские  карты,  распоряжения  о  переводе  денежных  средств, электронные  средства  и  носители  информации,  технические  устройства, компьютерные  программы,  предназначенные  для  осуществления  приема,  выдачи и  перевода  денежных  средств.  В  случае  неправомерного  использования  данных средств  платежей,  в  том  числе  с  целью  хищения  чужого  имущества  (например, денег,  находящихся  на  счетах  в  банках)  законодателем  предусмотрена  уголовная ответственность.

Следует  понимать,  что  платежными  картами  являются  дебетовые, кредитные и предоплаченные банковские карты. Под  распоряжениями  о  переводе  денежных  средств  понимаются документы,  обеспечивающие  доступ  к  безналичным  и  электронным  денежным средствам  в  рамках  предусмотренных  законом  форм  безналичных  расчетов (платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование и т.п.).  

Под  электронными  средствами  платежа  -  средство  и  (или)  способ, позволяющие  клиенту  составлять,  удостоверять  и  передавать  распоряжения  в целях  осуществления  перевода  денежных  средств  в  рамках  применяемых  форм безналичных  расчетов  с  использованием  информационно-коммуникационных технологий,  электронных  носителей  информации,  в  том  числе  платежных  карт,  а также  иных  технических  устройств  (например,  банковские  карты  или  "электронные кошельки").

Изготовление,  приобретение,  хранение,  транспортировка  в  целях использования  или  сбыта,  а  равно  сбыт  поддельных  платежных  карт, распоряжений  о  переводе  денежных  средств,  документов  или  средств  оплаты,  а также  электронных  средств,  электронных  носителей  информации,  технических устройств,  компьютерных  программ,  предназначенных  для  неправомерного осуществления  приема,  выдачи,  перевода  денежных  средств  образует  состав преступления,  предусмотренного  ч.1  ст.187  УК  РФ  и  наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до  шести  лет  со  штрафом  в  размере  от  ста  тысяч  до  трехсот  тысяч  рублей  или  в размере  заработной  платы  или  иного  дохода  осужденного  за  период  от  одного  года до двух лет.

Изготовление поддельных средств платежей может быть выражено: а) в создании копий оригинальных банковских карт; б) в оформлении банковских карт на подставных лиц, в)  в  регистрации  в  электронной  платежной  системе  "электронного кошелька"  с  использованием  персональных  данных  и  документов  подставных лиц; г)  в  оформлении  платежных  поручений  от  имени  фирм-"однодневок"  для перевода денежных средств по мнимым сделкам.

Приобретение  поддельных  платежных  карт  и  иных  средств  платежей предполагает  любую  форму  завладения  ими,  включая  покупку,  получение  в  дар или находку. Сбыт  поддельных  средств  платежа  предполагает  отчуждение  поддельных платежных карт или иных средств платежей другому лицу под видом подлинных
средств  платежей.  Кроме  того,  как  следует  из  сложившейся  на  территории  края судебной  практики  передача  за  денежное  вознаграждение  иным  лицам  своих электронных  средств  и  электронных  носителей  информации,  банковских  карт,  при понимании  того,  что  в  результате  таких  действий  третьи  лица  смогут
самостоятельно  и  неправомерно  осуществлять  от  его  имени  переводы  денежных средств по его расчетным счетам,  снимать наличные денежные средства и иными способами  ими  распоряжаться,  в  том  числе  при  совершении  иных  преступлений, например,  мошенничества,  финансирования  экстремистской  деятельности,  влечет уголовную ответственность лица, хотя и законным образом получившего в банке банковскую  карту,  но  незаконно  ее  передавшего  третьим  для  лицам  для облегчения совершения ими иных преступлений.

Изготовление  банковских  карт,  которые  изначально  были  предназначены для  осуществления  противоправных  действий  по  обороту  денежных  средств, является уголовным преступлением.

В соответствии с действующим законодательством под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

Положениями части 1 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за публичное оправдание терроризма. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы.

Публичное оправдание терроризма образует состав оконченного преступления с момента публичного выступления лица, в котором оно заявляет о признании идеологии и практики терроризма правильными и заслуживающими поддержки и подражания.

Часть 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». В данном случае предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы.

Решая вопрос об использовании средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» для публичного оправдания терроризма, необходимо учитывать положения Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Преступления, связанные с использованием средств массовой информации, следует считать оконченными с момента распространения продукции средств массовой информации (например, продажа, раздача периодического печатного 2 издания, аудио- или видеозаписи программы, начало вещания теле- или радиопрограммы, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию).

При публичном оправдании терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», преступление следует считать оконченным с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления другим лицам.

В том случае, если оправдание терроризма совершено с использованием сетевых изданий (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации в установленном порядке), содеянное следует квалифицировать как совершенное с использованием средств массовой информации. Использование для совершения указанного деяния сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированных в качестве средств массовой информации в установленном порядке, следует квалифицировать как деяние, совершенное с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

За оправдание терроризма уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения указанного преступления шестнадцатилетнего возраста.

Федеральным законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда.

Под наставничеством в сфере труда понимается выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве или рабочем месте по получаемой другим работником профессии (специальности).

Содержание, сроки и форма выполнения такой работы, а также размеры и условия осуществления выплат за наставничество указываются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Работник имеет право досрочно отказаться от осуществления им наставничества, а работодатель - досрочно отменить поручение осуществлении наставничества, предупредив об этом работника не менее чем за 3 рабочих дня.

Поправки вступят в силу с 01.03.2025.

В органы прокуратуры края поступают сигналы граждан о проблемах обращения с растительными и золошлаковыми отходами, ввиду чего разъясняем следующее.

Твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) являются такие отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Законодательно определено, что отходы, образующиеся на придомовых и иных территориях в процессе садоводства, ухода за зелеными насаждениями (ветки, листва, трава, древесные остатки и другие) не являются ТКО ввиду их образования вне жилых помещений.

Утилизация или вывоз таких отходов на полигоны должен осуществляться за счет средств собственников земельных участков, управляющих организаций многоквартирных домов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Важно отметить, что накопление (складирование) растительных отходов на контейнерных площадках и около них недопустимо, так как на регионального оператора по обращению с ТКО, осуществляющего вывоз ТКО с таких площадок, обязанность по вывозу растительных отходов не возложена.

Складированные вблизи контейнерных площадок для накопления ТКО растительных отходов влечет образование несанкционированных свалок, что является нарушением Правил благоустройства территорий, законодательства об отходах. 

Отходы, образуемые в результате жизнедеятельности граждан в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) относятся к ТКО и подлежат вывозу региональным оператором при условии их правильного накопления.

Законодательно запрещено накопление в контейнерных площадках, вблизи них горящих, раскаленных или горячих отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни или здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы полигонов (пункт 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156).

За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что такое коррупция? На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом, оно приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Целью совершения коррупционных действий может быть получение денег, ценностей, объектов недвижимости и иного имущество не только для себя, но и для других лиц, которые связаны с лицом, дающим или берущим взятку – его родственники, друзья

 Коррупция имеет различные формы. Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна.

 Коррупция проявляется в совершении:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (передача незаконного денежного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица, неисполнение обязанностей при трудоустройстве бывших служащих);

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами);

-дисциплинарных правонарушений.

 Наиболее подробно рассмотрим уголовную и административную ответственность.

 К уголовно-наказуемым коррупционным деяниям относятся: получение взятки, дача взятки, коммерческий подкуп и т.д.

 Основным и наиболее распространенным коррупционным преступлением является взятка, под которой понимается передача и получение материальных ценностей за незаконные действия с использованием должностного положения, а также за общее покровительство и за попустительство по службе.

 За дачу и получение взятки предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а размер штрафа может превышать сумму взятки в 70 раз.

 Важным аспектом является противодействие коррупции, которое означает деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике