Половинский сельсовет
Алтайский край, Советский район, с. Половинка

мусорная реформа

Откуда у регоператора сведения об абонентах:

Вопрос часто интересует тех, кто при отсутствии домовой книги затрудняется с предоставлением документа о количестве проживающих, не согласен с начислениями за оказанную услугу и данных не предоставлял, либо сознательно избегает общения с коммунальной организацией.

Если от собственника информация не поступает, то регоператор в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников. Наряду с органами государственной власти одним из таких источников является Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). До недавнего времени ее наполнение по разным причинам оставляло желать лучшего, однако ситуация меняется.

Многочисленные обращения регионального оператора «ЖКХ» в органы внутренних дел услышаны – буквально на днях получено официальное письмо от Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю о том, что межведомственное электронное взаимодействие между системой ГИС ЖКХ и ГУ МВД СК налажено. С сентября 2021 года Управление по вопросам миграции приступило к загрузке адресно-справочной информации о количестве зарегистрированных граждан в соответствии с п.8 ч.1 ст.6 ФЗ №209 от 21 июля 2014 года «О ГИС ЖКХ».

Для коммунальной организации это надежный и достоверный источник сведений, который расширяет возможности проверки данных о количестве проживающих и внесения корректировок в начисления. Для граждан, которые так и не актуализировали сведения по своим лицевым счетам, это повод как можно быстрее наладить контакт с регоператором.

Как актуализировать данные:

Не стоит ждать, когда обнаружится несоответствие сведений на лицевом счете и реальных данных. Если проживающих в жилом помещении окажется больше, то сумма начислений будет закономерно пересмотрена в сторону увеличения, а на лицевом счете появится долг. Реже бывает, когда потребитель переплачивает за прописанного, но фактически живущего по другому адресу.

Скорректировать данные помогут специалисты абонентских отделов. Обратившись в абонентский отдел с необходимым пакетом документов, можно произвести сверку, а при наличии долга — узнать сумму и погасить любым удобным способом: через платежный терминал, посредством онлайн-банкинга или в кассах расчетных центров. Если человек не согласен со сведениями по лицевому счету или суммой, специалисты проверят правильность начислений и при необходимости скорректируют их.

Дистанционно провести корректировку данных лицевого счета можно по электронной почте info@so22.ru Для этого на сайте регоператораinfo@so22.ru, s@so22.ru так же обратиться в Администрацию района по телефону: 21-6-37, необходимо скачать бланк заявления (или написать в произвольной форме), заполнить его, и направить вместе с цветными сканами документов:

паспорт собственника;

документ о праве собственности на жилье;

домовая книга (при наличии);

паспорта (свидетельства о рождении) зарегистрированных. Если член семьи прописан, но не проживает, то необходимо предоставить справку о временной регистрации, или с места работы/учёбы.

Если квартира/домовладение приобретено недавно, и домовой книги нет, можно предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны. На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей — форма 8 или о временной регистрации).

Если у собственника жилья отсутствует документ, подтверждающий количество проживающих, региональный оператор оставляет за собой право направить контролера для составления акта об установлении количества проживающих. Порядок составления такого акта определен пунктом 56 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года (ред. от 13.07.2019)).

В связи с тем, что обращение с ТКО является коммунальной услугой (ч.4 ст. 154 ЖК РФ), базовым документом, регламентирующим порядок перерасчета платы за эту услугу, являются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354)

Плата граждан за услугу по обращению с ТКО согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 рассчитывается как произведение единого тарифа на услугу регионального оператора и норматива накопления твердых коммунальных отходов на 1 человека.

Когда Потребитель временно отсутствует в квартире, он вправе потребовать перерасчета платы за ТКО. Например, гражданин уехал в командировку, на учебу, в отпуск, на лечение, и т.п. Перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При этом, продолжительность такого временного отсутствия должна быть более 5 полных календарных дней. Это регламентировано п. 148(44) Правил № 354. Порядок перерасчета предусмотрен разделом VIII Правил № 354. Под указанные правила не попадает ситуация, когда у человека в собственности несколько объектов недвижимости, в одной квартире он проживает и зарегистрирован, а вторая (третья, четвертая…) стоят пустующими. В данном случае он должен оплачивать услугу по всем адресам.

148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (пункт 90 раздела VIII Правил № 354).

Пунктом 92 Правил № 354 установлено, что в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя:

Типовые ситуации для перерасчета на примерах:

1. Летом живу на даче.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить справку, выданную уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающую период временного пребывания гражданина на дачном, садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. Справка должна быть заверена печатью (при наличии у организации), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

2. Уехал в отпуск.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя (если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы), счета за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.

3. Ребенок учится в другом городе.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить справку, подтверждающую период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения; документ о временной регистрации в общежитии. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

4. Уехал в командировку.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

5. Прохожу лечение в больнице/санатории.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении. Справка должны быть подписана уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверена печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

6. Временно уехал в другую страну.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить справку консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающую временное пребывание гражданина за пределами страны; заверенную копию документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы; копии проездных документов. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык, подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

7. Один из членов семьи работает на постоянной основе в другой стране, а прописан в РФ.

Перерасчет возможен при отсутствии человека более 5 календарных дней, к заявлению необходимо предоставить справку из посольства или дипломатического представительства РФ в стране пребывания. Указанная справка должна быть составлена на русском языке. Если документ составлен на иностранном языке, он должны быть переведен на русский язык. Данный документ должен быть подписан уполномоченным лицом выдавшей его организации, заверен печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

8. Зарегистрирован в жилом помещении, но временно отсутствовал в нем.

 

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенную копию; справку организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающую начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и которым не пользовались. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

9. Работаю на вахте в другом регионе.

Для перерасчета к заявлению необходимо предоставить копию договора, в котором указано место работы, оказания услуг; справку с места работы, в которой указано место работы, оказания услуг, проездные билеты, оформленные на имя потребителя (если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы). Все документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

10. Зарегистрирован в жилом помещении, и у меня есть еще одна квартира/дом, в которой я собственник, но в ней никто не зарегистрирован и не проживает.

В случае наличия в собственности нескольких объектов жилья, перерасчет возможен только по одному из помещений при предоставлении документов, подтверждающих временное отсутствие в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, по остальным помещениям перерасчет невозможен.

Кроме того, в соответствии с Жилищным кодексом РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Если в жилом помещении отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане, начисление платы за обращение с ТКО осуществляется по количеству собственников такого помещения за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, предусмотренных п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

11. Собственник умер, в жилом помещении никто кроме собственника не зарегистрирован и не проживает.

В силу норм Гражданского кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг с момента смерти наследодателя и по дату оформления регистрации прав на наследство бремя содержания, указанного выше имущества, в том числе обязательства по внесению платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, возложено на фактически принявшее наследство лицо (наследника).

При этом, если по соответствующему адресу помимо умершего имеются еще проживающие/собственники, умершее лицо на основании предоставления свидетельства о смерти исключается из числа проживающих/собственников и количество проживающих лиц/собственников помещения для осуществления начисления размера платы уменьшается на одного.

 

ВАЖНО!!! При предоставлении документов на перерасчет, указанных выше, также необходимо предоставлять справку о количестве зарегистрированных в жилом помещении.

 

При первичном обращении в Региональный оператор собственнику необходимо при себе иметь:

1.     Паспорт;

2.     Правоустанавливающие документы на жилое помещение;

3.     Справка о количестве зарегистрированных граждан.

4.     Согласие на обработку персональных данных

В частном жилом секторе нет контейнеров для мусора. Несмотря на это, граждане стали получать квитанции об оплате услуг по вывозу ТКО.

После подачи жалобы контейнер установили, но на другой улице.

Должен ли гражданин оплачивать коммунальную услугу по вывозу ТКО, если он контейнером не пользуется?

30 июля 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Сам по себе факт неиспользования контейнера или расположения контейнера на расстоянии более 100 м от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги по вывозу ТКО.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы правила ГК РФ о публичном договоре. Так, согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Из содержания п. 8.17 разд. I.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с подп. 8.5-8.7 Правил в указанный срок, договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор об оказании услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

При этом в силу п. 13 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" ответственность по созданию, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.

Таким образом, в обязанности регионального оператора не входит обустройство контейнерных площадок и определения мест (площадок) накопления ТКО. Данная обязанность в силу ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 и 13 Закона N 89-ФЗ возложена на администрацию муниципального образования. В обязанность регионального оператора входит погрузка и вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования. Сам по себе факт расположения контейнеров на расстоянии более 100 м от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги.

При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках, а также на любых других в пределах муниципального образования расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТБО / ТКО 

Основные требования к обустройству площадок под мусоросборники, количество контейнеров, регулярность вывоза мусора описаны в следующих правовых актах:

СанПиН 2.1.2.2645-10 (п 8.2) устанавливает базовые требования к контейнерным площадкам для мусорных контейнеров для многоквартирных домов без мусоропровода.

СНиП 30-02-97 (раздел 5.11) регулирует порядок обустройства мусоросборочных площадок на территории садоводческих организаций.

ПП РФ №1039 от 31/08//18 утверждает правила обустройства мест накопления ТБО и организации площадок под контейнеры для мусора.

Федеральный закон ФЗ-89 «Об отходах» устанавливает и конкретизирует базовые основы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами).

ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДСЧЕТА КОНТЕЙНЕРОВ ТБО

Чтобы корректно подсчитать количество мусорных контейнеров, надо знать следующие показатели:

  • Количество проживающих в доме людей, которые будут выбрасывать мусор.
  • Сколько мусора производит один человек за год. Это усредненный показатель накопления ТКО в куб. м, который утверждается постановлением правительства. 
  • Период заполнения емкостей – через сколько дней мусор вывозят по графику.
  • Объем контейнеров, которые установлены на площадке. Для сбора мусора используют разные модели баков. Чем меньше объем одного, тем больше емкостей нужно будет поставить. 
  • Коэффициенты заполнения мусоросборников – постоянные величины, которые учитывают неравномерность наполнения емкости. Например, при расчете учитывают, что бак будет заполнен не до верха, а максимум на три четверти. Это дает возможность рассчитать число баков с запасом, избежать в дальнейшем их переполнения. 

Собрав необходимые для расчета данные, можно подсчитать количество контейнеров ТБО по установленным формулам.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

Для расчета количества контейнеров надо общий объем отходов разделить на объем одного бака с учетом поправочных коэффициентов (на неравномерность заполнения, наполнение не до верха). 

Чтобы определить весь объём мусора, который скапливается к моменту его вывоза, надо число проживающих в доме людей умножить на норму выбрасываемого одним жильцом мусора и время заполнения контейнера ТБО. Это общее описание порядка расчетов, которые ведутся по формулам, описанным ниже.

ФОРМУЛА ДЛЯ ПОДСЧЕТА ОБЪЁМА МУСОРА

Сколько мусора накапливается за одни сутки (куб. м/сут), определяют по следующей формуле:

С = (Р*N*Кн)/365, где:

  • С – определяемый объем накопления ТКО в сутки.
  • Р – количество жильцов многоквартирного дома, которые будут выбрасывать бытовые отходы.
  • N – годовая норма накопления ТБО на одного проживающего в доме.
  • Кн – коэффициент накопления отходов 1,25. Показывает неравномерность накопления ТБО.
  • 365 – количество дней в году.

Числовое значение нормы N устанавливается постановлением правительства, зависит от характера жилого фонда:

  • благоустроенные дома – 1,32 куб. м;
  • домах без водопровода и канализации – 1,5 куб. м;
  • домовладения частного сектора – 2 куб. м.

Формулы для расчета составлены так, чтобы определить достаточный объём емкостей с учетом их максимального заполнения отходами. Рекомендуем посмотреть наш раздел - контейнер 20 м3.

ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА КОНТЕЙНЕРОВ ТБО

Подсчет контейнеров выполняется по следующей формуле (штук):

N = (С*Т*Кр)/(V*Кз), где:

  • N – количество контейнеров (шт.).
  • С – суточный объем мусора.
  • Т – максимальное время накопления ТБО в сборнике. Зимой отходы вывозят реже, чем летом – раз в трое суток, поэтому максимальное время Т=3.
  • Кр – корректировочный коэффициент, учитывает заполнение бака повторно мусором, оставшимся после выгрузки. Кр=1,05.
  • Кз – коэффициент, предусматривающий наполнение емкости отходами не до верха, а на три четверти. Кз=0,75.

ПРИМЕР РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА МУСОРОСБОРНИКОВ

Для примера рассчитаем количество мусорных контейнерных емкостей для благоустроенной многоэтажки, в которой проживает 200 человек.

  1. Определяем, сколько ТКО (твердых коммунальных отходов) в сутки будет накапливаться на объекте:

С = (Р*N*Кн)/365 = (200*1,32*1,25)/365 = 247,5 / 365 = 0,904 (куб. м/сут)

  1. Рассчитаем, сколько надо контейнеров, объем каждого 2 куб. м:

N= (С*Т*Кр)/(V*Кз) = (0,904*3*1,05)/(2*0,75) = 2,8/1,5 = 1,89.

Округляем полученное значение и получаем 2 контейнера (по 2 куб. м каждый).

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОДСЧЕТА

Сколько нужно мусоросборников во дворе возле благоустроенного многоквартирного дома, можно подсчитать по другой формуле:

N = 1,25*Р*Т/Е, где:

  • N – количество контейнеров, которое надо определить.
  • 1,25 – постоянный коэффициент, показывающий неравномерность накопления отходов в баке. Наполняемость баков во многом зависит от плотности отходов.
  • Р – нормативный суточный объём накопления ТБО: сколько твердых бытовых отходов производят за сутки проживающие в доме люди.
  • Т – периодичность опустошения баков, частота вывоза ТКО (через сколько дней).
  • Е – объем одного контейнера (в литрах).

Если дом неблагоустроенный, то коэффициенты при подсчете берут другие. Произвести вычисления можно самостоятельно или воспользоваться готовым калькулятором для расчета норм накопления ТКО.

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОДСЧЕТАХ

При выборе модели и подсчете, сколько мусоросборников надо на площадке, учитывают, в каких местах они будут стоять. Установлены разные нормы наполнения емкостей для следующих категорий объектов:

  • благоустроенных многоквартирных домов;
  • торговых предприятий (магазины, супермаркеты, рынки);
  • предприятий пассажирского транспорта;
  • административных зданий, контор, учреждений;
  • медицинских учреждений, ЛПУ, больниц, поликлиник;
  • автотранспортных предприятий;
  • детских дошкольных и учебных учреждений;
  • культурно-спортивных учреждений (спортплощадок, бассейнов, стадионов).

На практике означает, что на площадке возле жилого дома, больницы, школы число мусоросборников будет отличаться. Даже соседние многоэтажки могут иметь разное количество мусорных баков во дворе в зависимости от того, сколько людей проживает в доме. При этом число рядом стоящих на одной площадке баков ограничено нормативами СНиП – одна емкость для пищевых отходов и не более четырех для неорганического мусора.

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО С 1 ИЮЛЯ 2022 ГОДА

По результатам тарифной компании 2021 года решениями №№ 552 – 557 от 20.12.2021 и № 291 от 15.11.2021 установлены ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО, подлежащие применению с 1 июля 2022 года:

Организация

Зона деятельности РО

Тариф на 2022 год, руб./ м3

Плата, руб./чел.

1 полугодие

тыс. куб. м./ 0,75

2 полугодие

тыс. куб. м./0,75

1 полугодие (ИЖС)

2 полугодие (ИЖС)

ООО «Спецобслуживание плюс»

Бийская зона

454,83/

341,12

466,53/

367,8

61,29

61,29

На изменение тарифов во втором полугодии 2022 года повлияли следующие факторы: снижение объёмов ТКО, динамика инфляционных процессов, а также увеличение расходов региональных операторов на транспортирование отходов в соответствии с периодичностью, установленной санитарными правилами и нормами.

С принятыми решениями управления по тарифам можно ознакомиться на официальном сайте ведомства в рубрике «Тарифы»: https://tarif.alregn.ru/ .

Проинформируйте еще раз население!

Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.

Твёрдые коммунальные отходы. Под ними принято понимать бытовые отходы, производимые человеком (будь-то бывшая в употреблении одежда, бутылки, салфетки, очистки, подгузники и другие вещи,техника или пищевой мусор).

Контакты и реквизиты нашей компании.

ООО "Спецобслуживание плюс"

Юридический адрес: 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции, 98
Фактический адрес: 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции, 98

Телефоны:

Абонентский отдел: 8 (3854) 33-74-94
Отдел кадров: 8 (3854) 33-77-54
Диспетчерская: 8 (3854) 32-81-35

Часы работы:

Мы работает пн.-чт. с 8:00 до 17:00, пт. с 8:00 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 - 12:48

Электронная почта:

Для обращений:info@so22.ru
Отдел кадров / бухгалтерия:spe.glbuh@yandex.ru
Абонентский отдел для обращений, и документов для заключения договора: abon@so22.ru

Адрес сайта:

https://so22.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie